Ансамбль старинной музыки
«Новая Голландия»

  стал заниматься историческим исполнительством одним из первых в России.

  Основной состав ансамбля: Павел Андреев (флейта траверсо), Юлия Лурье (барочная скрипка, виола да гамба), Любовь Павлова (барочная виолончель), Михаил Блехер (клавесин).

  В репертуаре ансамбля множество программ европейской музыки XVI-XIX веков, которые постоянно обновляются. Среди них, например, такие, как «Граунды. Чаконы. Пассакалии», «Вивальди – концерты для камерного ансамбля», «Музыка при дворе Людовика XIV», «Бах и его предшественники», «Примиренные вкусы», «Вечер флейтовых квартетов» и другие.

  Ансамблем создана уникальная программа «Музыка при русском дворе конца XVIII века», в которую, наряду с другими, вошли произведения, найденные в нотной библиотеке русской императрицы Елизаветы Алексеевны (супруги русского императора Александра I) и с тех пор, по-видимому, не исполнявшиеся.

  В 2007 году, совместно с сотрудниками нотного отдела РНБ, музыканты осуществили исполнение и издание сборника сонат Лодовико Мадониса, знаменитого итальянского скрипача, служившего при русском дворе в 1-й половине 18 века. Сборник сонат был утерян еще при жизни композитора, и первый раз услышать звучание уникальной находки стало возможным только в XXI веке.

  С 1998 года ансамбль постоянно сотрудничает с Петербургским Музеем Музыки в Шереметевском дворце. Осуществив научно-исследовательские работы в коллекции музыкальных инструментов Музея Музыки, музыканты с1998 по 2003 г.г. провели концерты на редких музейных экспонатах и записи этих инструментов. Начиная с 2000-го года и по настоящее время, ансамбль ежемесячно проводит в музее концерты (цикл «Музыкальные пятницы барона Штакельберга»), посвященные разным инструментам, композиторам, неизвестной музыке.

  Ансамбль был создан в Петербурге в 1989-м году флейтистом Павлом Андреевым. В его состав вошли молодые петербургские музыканты, выпускники Санкт-Петербургской консерватории. Музыканты ставили перед собой задачу восстановить подлинное звучание европейской музыки XVII-XVIII веков.

  За годы существования ансамбль стал хорошо известен в России, гастролировал в странах Балтии, Польше, Югославии, Германии, Финляндии, Швеции, Италии, Португалии. Участвовал в международных фестивалях, является дипломантом московского фестиваля старинной музыки.

  В Петербурге ансамбль проводил циклы абонементных концертов старинной музыки в Малом зале петербургской филармонии в сезонах 1991-92 гг., 92-93 гг., 97-98 гг., и в настоящее время постоянно дает концерты на различных концертных площадках Санкт-Петербурга.

  Компакт-диски ансамбля:
  «Вивальди. Шесть концертов для камерного ансамбля», «Hotteterrе. Шесть трио-сонат», «Muzeum of music» (записи инструментов из музейной коллекции), три диска серии «Старинная музыка на старинных инструментах»: «Музыка при дворе Людовика XIV», «И С. Бах. Три сюиты для виолончели соло», «Бах. Бибер. Витали» (чаконы и пассакалии для скрипки).

  Программы ансамбля рассчитаны на 3-10 исполнителей.